По старому стилю 15 августа.
По народным приметам, если на Успенье нет ни ветра, ни дождя, а стоит ясная погода, значит и осень будет такой же. Если появится радуга – осень будет затяжная и тёплая. В то же время хороая погода в этот день означала, что старое бабье лето (с 13 по 21 сентября) будет ненастным. Большое количество паутины во время бабьего лета говорило о ясной и холодной зиме.
Праздник Успения относится к числу двенадцати самых важных после Пасхи праздников. Крестьяне посвящали этот праздник окончанию жатвы и началу осени. „Успение провожай, осень встречай“. Матерь Сырая Земля считалась в этот день именинницей. В землю запрещалось втыкать острые предметы: колья, лопаты; по земле нельзя было ходить босиком.
Этот день ещё называли Дожинки. Так как в жатве учавствовали в основном женщины, то после него начиналось молодое бабье лето (время отдыха), которое продолжалось до 11 сентября. Дожинки сопровождались различными обрядами.
После окончания жатвы на полосе оставляли горсть нескошенных колосьев, рядом с ними в землю закапывали печёный хлеб с солью, последний сноп наряжали в сарафан и кокошник, а потом с песнями несли в деревню. Последний сжатый сноп хранили до Нового года. Нуждающимся устраивали помочи – коллективную помощь по уборке урожая. Проводился посев озимых. Если же кто-то успевал не только урожай собрать, но и начать пахоту, в будущем имел очень хороший урожай. „До Успения пахать – лишнюю копну собрать“.
В церковь несли семена и колосья разных хлебов для освещения и благословения.
После этого устраивали складчины – общие пиры, угощали бедных. Молодёжь до поздна водила хороводы, пела песни.
Этот день имеет и третье название: Соленье, так как на Успенье принято было солить огурцы.
„На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить“.
Православная церковь в этот день отмечает день кончины Божией Матери. Называется этот праздник: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.